«Georgian Airways» — через тернии к звездам

Грузинская авиакомпания «Аирзена», как и большинство авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза, образовалась вскоре после распада СССР, в 1993 году. Сначала компания выполняла только чартерные рейсы, однако уже с 1997 года в расписании появились регулярные полеты. В конце 1999 года произошло слияние «Аирзены» с другой ведущей авиакомпанией страны, «Грузинские авиалинии». После объединения новая компания, названная «Аирзена - Грузинские авиалинии», занялась обновлением флота, оставшегося от Советского Союза. Впервые в современной Грузии были использованы не советские или российские, а западные самолеты. И пусть эти самолеты были взяты в аренду, все равно это означало возможность выхода на новый, международный уровень. Для большей узнаваемости среди иностранных пассажиров, в 2004 году компания сменила свое имя на «Georgian Airways».

Сегодня Ураину и эту грузинскую авиакомпанию объединяют очень прочные связи. Если, к примеру, полеты в Россию осуществляются только в Московском направлении, а в Белоруссию исключительно в Минск, то в Украине пассажиры могут прилететь в один из четырех крупных аэропортов — «Борисполь», «Одесса», «Донецк» или в аэропорт Харькова. Это говорит о приоритетах компании «Georgian Airways» и дает украинским пассажирам ряд дополнительных преимуществ.

 

Флагман независимой Грузии

С 2010 года «Georgian Airways» стала членом IATA — Международной Ассоциации Воздушного Транспорта. Прежде всего, это стало подтверждением тому, что компания уделяет должное внимание безопасности перевозок. В течение нескольких месяцев перед вступлением в союз, компанию проверяли на соблюдение стандартов безопасности. Кроме того, членство в столь весомой организации стало заявкой на возможность расширения сотрудничества с ведущими авиакомпаниями мира — членами данного союза, что дало дополнительные преимущества пассажирам в сферах бронирования билетов, выработке стыковочных маршрутов и т.д.

 

К сожалению, подписанные аттестаты качества не всегда гарантируют безопасность полета. Яркий тому пример — трагедия, произошедшая с лайнером «Georgian Airways» CRJ-100 в апреле 2011 года в Конго, где авиакомпания уже три года занимались обслуживанием программы ООН. В результате погибли все пассажиры и члены экипажа, и лишь одному из них удалось выжить. Представители «Georgian Airways» уверяют, что причиной стали плохие погодные условия, из-за чего самолет ударился о взлетную полосу, раскололся на две части и загорелся. Кроме того, еще одним аргументом в защиту грузинских пилотов может стать тот факт, что аэропорт Конго занимает одно из последних мест в мире по безопасности полетов.

Имея большой опыт в организации индивидуальных чартерных рейсов, «Georgian Airways» всегда идет навстречу пассажирам и старается удовлетворить все нужды современного потребителя. Воздушный флот компании позволяет организовывать небольшие по численности пассажиров полеты — например, приобретенные в 2009 году самолеты CRJ-200 рассчитаны всего на 50 пассажиров и прекрасно подходят для чартерных полетов.

За летний сезон 2011 года компания «Аирзена» обслужила порядка 50000 пассажиров. Летом прошлого года самый большой спрос на курорты этой страны был зафиксирован среди граждан Украины, России, Ирана и Израиля. В 2012 году ожидается, что загрузка некоторых курортов увеличится на 30-35%, следовательно, авиакомпания будет загружена еще больше!

Еще одним ноу-хау компании является тесная обратная связь: немногие компании решаются дать пассажирам возможность напрямую связаться с представителем компании в он-лайн режиме через сайт в случае возникновения проблемных ситуаций, а на сайте «Georgian Airways» такая возможность имеется.

Приятным дополнением к удобству и уюту, который окружает пассажиров в случае приобретения билетов бизнес-класса, можно считать дегустацию избранных грузинских вин, которые подаются на борту во время полета.

 

 

Политика превыше экономики

Являясь флагманом грузинского авиафлота, «Airzena – Georgian Airways» сполна испытала на себе все «прелести» политических разногласий между Россией и Грузией. Еще в 2002 году в ответ на действия грузинских властей Россия запретила грузинским лайнерам летать над своей территорией в дневное время, а в 2006 году воздушное сообщение между Тбилиси и Москвой было вообще прекращено. Россияне пытались объяснить свое решение наличием просроченной задолженности грузинской стороны за пользование российским воздушным пространством, однако отмененные одновременно с этим полеты «Аэрофлота» в Грузию наталкивают на мысль о несколько других причинах конфликта. Как бы то ни было, это решение российской стороны очень сильно ударило по финансовому положению «Georgian Airways», ведь эта компания ежегодно доставляла в Москву 75 тыс. пассажиров и несколько сотен тонн грузов. Кроме того, в проигрыше оказались пассажиры. Ведь если раньше полет из Тбилиси в Москву длился не более 3 часов, то аналогичное путешествие, скажем, через соседнюю Армению занимало порядка 8-10 часов. Только в 2010 году российские власти в ответ на неоднократные просьбы разрешили «Georgian Airways» совершить 12 чартерных рейсов из Тбилиси в Москву и обратно. На сегодняшний день авиасообщение восстановлено в полном объеме на постоянной основе.

 

Выжить в конкурентной борьбе

В конце 2011 года компания «Аирзена» подписала договор с корпорацией «Боинг» о приобретении двух самолетов. Новая модель Боинг-737 пополнит воздушный парк грузинской авиакомпании в 2012 году, а вот заявка на приобретение «дримлайнера» Боинг-787 будет удовлетворена только к 2018 году.

Таким образом, в наступившем 2012 году «Georgian Airways» готовятся перевести еще больше туристов в родную Грузию. О существенном увеличении потока туристов рапортует глава Национального агентства туризма Грузии Майя Сидамонидзе. Только с января по ноябрь 2011 года эту страну посетило 2,5 млн. человек, а учитывая то, что в Грузии находятся еще и горнолыжные курорты, окончательная цифра может составить более 2,7 млн. человек. Принимая в учёт тот факт, что максимальное количество туристов летит из Турции, Азербайджана и Армении, именно эти направления будут перспективными для развития в наступившем году. Однако и туристы из бывших советских республик, включая Россию и Украину, любят отдыхать в Грузии.

Огромное влияние на деятельность авиакомпании в наступившем году будет иметь подписанный в конце 2010 года договор о вхождении Грузии в Европейское единое воздушное пространство. Подписание этого договора уже привело к тому, что число авиакомпаний Грузии за 2011 год сократилось с 24 до 10, а парк воздушных судов — с 79 до 44 единиц, поскольку остальные были признаны негодными к эксплуатации в странах ЕС. Кроме того, иностранные авиакомпании получили свободный доступ на грузинский рынок, что ставит под удар не только мелких грузинских авиаперевозчиков, но и флагманов авиационной отрасли, к которым, несомненно, относится и «Georgian Airways». Следовательно, в наступившем году компании придется приложить максимум усилий, чтобы так и оставаться главной авиакомпанией Грузии.

Александра Жукавина

Похожие публикации

Отзывов нет на ««Georgian Airways» — через тернии к звездам»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):