«Lufthansa» — нет лучше способа летать!

Стоит только услышать «Lufthansa» как воображение рисует белоснежный авиалайнер, приветливую стюардессу и комфортный салон самолета… И это не иллюзия, это действительно так! Не зря «Lufthansa» признана флагманом немецкой авиации, ведь немцы, как известно, очень трепетно относятся к своей репутации. Поэтому «Lufthansa» ассоциируется с настоящим немецким качеством и значится, как компания с рейсами практически во все города мира.

Сегодня «Lufthansa» – большой концерн Lufthansa Group, в состав которого входят около 400 лучших европейских авиакомпаний – дочерних предприятий и филиалов практически по всему миру. «Lufthansa» одна из крупнейших авиакомпаний мира, занимающая пятое место в мире по количеству перевезенных пассажиров, и девятое по размерам флота. Список услуг авиакомпании не ограничивается авиаперевозками пассажиров, точнее сказать, помимо перевозок, концерн авиакомпании оказывает услуги по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации авиалайнеров (Lufthansa Technik), услуги по логистике (Lufthansa Cargo), предоставляет услугу бортового питания (LSG Sky Chefs), а также услуги самых высоких стандартов в сфере ІТ (Lufthansa Systems). Количество авиалайнеров, из которых состоит флот «Lufthansa» насчитывает больше 300 самолетов.

Но, что бы достичь такого уровня, «Lufthansa» понадобилось почти 90 лет кропотливого труда слаженной команды профессионалов.

 

Как все начиналось

История создания авиакомпания корнями уходит в 1918 год. Тогда еще, как таковой, компании «Lufthansa» не существовало, а вот её логотип — «крыло журавля в полете», еще с 1919 года использовали при оформлении первых немецких авиалиний Deutsche Luftreederei GmbH (DLR). В 1923 году DLR слилась с Aero Lloyd AG и вместе они образовали новую Deutsche Aero Lloyd. Через 3 года, в январе 1926, новообразованная авиакомпания объединилась с еще одной – Junkers Luftverkehr AG, в результате слияний и появилась современная «Lufthansa», а в наследство вновь образованной авиакомпании достался логотип «крыло журавля в полете». С этого момента и началась история известной во всем мире авиакомпании «Lufthansa».

С момента создания авиакомпании ее воздушный флот уже насчитывал более 160 самолетов различных типов. В 1926 году был осуществлен первый трансконтинентальный перелет в Китай, который стал ярким событием для Германии. Следующие 13 лет были очень успешными для авиакомпании, количество полетов достигло рекордных масштабов, но с началом Второй мировой войны в 1939 году все изменилось. Весь воздушный флот компании был перенаправлен на выполнение военных задач, а по окончании войны, «Lufthansa» попала в так называемый «черный список» компаний, которые сотрудничали с нацистами.Этот период был самым сложным в истории авиакомпании.

Как бы то ни было, в 1953 году, с принятием решения о восстановлении пассажирского и грузового авиатранспорта Германии министерством транспорта, началось формирование новой авиакомпании на базе «Lufthansa» с новым названием – «Luftag». Лишь в 1955 году авиаконцерну вернут его прежнее имя – «Lufthansa», под которым авиакомпания и возобновит свою деятельность.

Следующие 40 лет «Lufthansa» плодотворно работает на восстановление своей репутации и налаживает отношения с другими странами, постепенно открывая всё больше регулярных воздушных сообщений. Компания обновляет свой авиапарк и активно использует скоростные авиалайнеры на рейсах дальнего следования.

В 1997 году «Lufthansa» и ряд крупных авиакомпаний – Air Canada, SAS, United Airlines и Thai Airways на условиях партнерства создают первый в истории мировой авиатранспортной индустрии союз – «Star Alliance», в состав которого в дальнейшем войдут многие крупные авиакомпании мира.

С 2000 по 2008 год «Lufthansa» активно разрабатывает и внедряет новые виды сервиса и вводит в эксплуатацию передовые информационно-технические программы. В рамках своей программы «Будущее Европы», «Lufthansa» проводит реорганизацию сервисных подразделений в регионах и принимает участие в развитии единой межконтинентальной транспортной сети. Особое внимание продолжают уделять качеству предоставляемых услуг и внедрению новых средств безопасности. Стоит отметить, что уже в 2003 году многие авиалайнеры компании были оборудованы системой высокоскоростного доступа к Интернету – FlyNet.

В 2010 году «Lufthansa» продолжает совершенствовать свои программы по улучшению сервиса обслуживания пассажиров и запускает новую версию программы FlyNet. К концу 2011 года практически все авиалайнеры межконтинентальных рейсов оснащены передовой программой.

 

Есть чем гордиться

Разумеется, у компании такого уровня внушительный арсенал наград и премий, а также всеобщее признание среди пассажиров и конкурентов во всем мире. В 2011 годукомпания «Lufthansa» была в очередной раз признана «Ведущей авиакомпанией Европы» по версии World Travel Awards. Эта награда традиционно присуждается компании, получившей наивысшую оценку в сфере туризма и путешествий и широкое признание среди пассажиров.

В 2010 году, в результате опроса около 18 миллионов авиапассажиров почти в 100 странах мира, «Lufthansa» была признана «Лучшей авиакомпанией Европы» и получила награду в этой номинации от всемирного конкурса World Airline Awards. Компания также заняла третье место среди перевозчиков, обслуживающих трансатлантические маршруты, и шестое в десятке рейтинга World Airline Awards в специальной категории «Зал ожидания для пассажиров первого класса».

В 2011 году «Lufthansa» в числе первых объявила о своем намерении перевести свои самолеты на биотопливо, и частично заправлять самолеты рейса Гамбург — Франкфурт топливом «растительного» происхождения. Результаты данного новшества будут ощутимы немного позже, так как данный эксперимент требует длительного наблюдения за результатами. ( По состоянию на конец 2011 года, самолетами компании уже было выполнено более 1000 полетов на биотопливе).

«Lufthansa» очень внимательно относится к вопросам безопасности, поэтому ежегодно совершенствует авиалайнеры, а также повышает профессионализм своих сотрудников. Благодаря этому «Lufthansa» заслужила всеобщее признание и у многих ассоциируется с надежностью и безопасностью в воздухе.

 

Ложка дёгтя в бочке мёда

Конечно, не все так идеально как хотелось бы. Ни одна авиакомпания, какой бы современной и популярной она ни была, не сможет избежать последствий так называемого «человеческого фактора». Есть много причин, по которым происходят авиакатастрофы, и редко кому удавалось избежать ситуаций, когда авиакатастрофы происходили с участием или по вине неисправности самолета или из-за ошибки пилота. Были такие случаи и в истории «Lufthansa». За период с 1959 по 2010 год в истории авиакомпании зафиксировано более 10 крушений с участием самолетов компании. Согласитесь, сравнительно небольшая цифра для авиакомпании такого масштаба и с такой длительной историей существования.

Основная проблема, с которой сталкиваются все авиакомпании мира, знакома и компании «Lufthansa» — речь идёт о задержке рейсов. Уж очень много факторов влияет на возникновение этой проблемы. Авиакомпании изо всех сил стараются с ней бороться, но пока что успех сомнительный.

Намного реже у компании встречаются проблемы с потерей и повреждением багажа, а если такое и случается, пассажиру без особых проблем полностью выплачивают причитающуюся ему компенсацию. В отличие от отечественных авиакомпаний, у немцев этот процесс происходит быстро и чётко, одним словом — на европейском уровне.

Одним из громких событий, нанесших ущерб репутации «Lufthansa» стало событие 22 февраля 2010 года, когда пилоты авиакомпании устроили однодневную забастовку, в результате которой было отменено около 1000 рейсов, а убытки компании составили в районе 25 млн. евро. Забастовка должна была продлиться 4 дня, однако руководству авиакомпании и профсоюзам удалось достичь соглашения и быстро решить данную проблему.

Самую большую угрозу для авиакомпании «Lufthansa», как на внутренних, так и на европейских маршрутах, представляют лоукостеры, предлагающие билеты по низкой цене. И сегодня все больше немцев отдают своё предпочтение именно этим авиакомпания, чем наносят «Lufthansa» большие убытки. Сложная ситуация сложилась и на маршрутах трансконтинентальных перевозок, где «Lufthansa» столкнулась с сильными конкурентами – Etihad Airways и Qatar Airways Emirates (обе компании представляют страны Персидского залива).

Уверенный взгляд в будущее

В 2012 году «Lufthansa» планирует внедрять новые концепции развития своего бизнеса. Ключевыми моментами станет, во-первых, сокращение производственных расходов и снижение цен на авиабилеты, что позволит вернуть клиентов на внутреннем рынке и поможет составить сильную конкуренцию на внешнем; во-вторых, усовершенствование салонов пассажирских самолетов и улучшение сервиса на борту.

К числу достижений компании можно отнести её не столь далёкие планы: в начале 2012 года «Lufthansa» планирует осуществить первый трансатлантический рейс в США, с заправкой биосинтетическим топливом. А согласно программе внедрения в Российский рынок авиаперевозок, к середине 2012 года компания планирует увеличить количество рейсов в Россию до12 в неделю.

Еще одно знаковое событие «Lufthansa» запланировала на весну текущего года, им станет обновление авиапарка. В эксплуатацию будет введен первый, и самый длинный пассажирский авиалайнер в мире – Boeing 747-8 Intercontinental. Его запуск и станет началом новых стандартов качества, установленных компанией.

Аивакомпании «Lufthansa» хочется искренне пожелать удачи в осуществлении планов, ведь их претворение в жизнь будет означать, что у нас, ее потенциальных клиентов, есть возможность в любой момент почувствовать и оценить искреннюю заботу, которую они проявляют к каждому пассажиру.

 

Татьяна Витюк

Похожие публикации

Отзывов нет на ««Lufthansa» — нет лучше способа летать!»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):