Заказ на транспортники

Заказ на транспортники

В рамках гособоронзаказа до 2025 г. планируется заказать до 700 транспортных самолетов: в том числе легких — 230, средних — до 100, грузовых укороченного взлета и посадки — до 100, тяжелых — 240, тяжелых дальних — до 30. Об этом на авиасалоне МАКС-2011 сообщил старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, председатель совета директоров ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.

К легким транспортным самолетам относятся самолеты грузоподъемностью 6 т. Примерами таких машин можно назвать проект Ил-112В, самолет Ил-114Т, проект Ан-140Т.

К средним ТС, который должен заполнить нишу, занимаемую сейчас самолетами Ан-12, относится перспективный тип самолета, проектируемый совместно Россией и Индией по программе многоцелевого транспортного самолета (МТС) грузоподъемностью 18-20 т. Проект МТС базируется на российском проекте ВТС аналогичного назначения Ил-214. По программе МТС создано СП с участием «Рособоронэкспорта» и «ОАК — Транспортные самолеты», индийскую сторону представляет корпорация HAL. В первой половине августа 2011 г. были завершены все юридические формальности. Уже завершена разработка первого варианта аванпроекта с ЦАГИ, подписаны соответствующие договоры на аэродинамические модели и в сентябре планируется провести первый раунд переговоров с индийскими партнерами по началу эскизно-технического проектирования. Для этого создана вся необходимая инфраструктура с применением новейших технологий проектирования. СВТС грузоподъемностью 20 т находится в самой востребованной нише транспортной авиации и перспективы у самолета есть.

К средним ТС короткого взлета и посадки может относиться только самолет Ан-70.

К тяжелым типам ТС можно отнести Ил-76 во всех его модификациях, включая Ил-78, А-50 и самолеты иного применения. На смену Ил-76 (или в дополнение к нему на первом этапе) создается модернизированный самолет «изд. 476″. Изготовление первого опытного экземпляра ведется в ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Именно на «Авиастар» перенесено изготовление самолета Ил-76 с ТАПОиЧ (Узбекистан), но в России будет строится модернизированный самолет «изд. 476″. Первый полет и начало испытаний планируется на 2012 г.

Относительно планов модернизации строевых самолетов типа Ил-76 руководитель ОАО «АК им. Ильюшина» Виктор Ливанов отметил, что модернизированный тяжелый самолет Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76 летает, проходит завершающий этап испытаний. С 2014 г., на базе испытанного самолета Ил-76МД-90 начнется серийная модернизация строевых самолетов. Объем модернизируемых самолетов Ил-76 по количеству сопоставим с объемом плановых закупок самолетов «изд.476″. Можно сказать, что практически весь самолетный парк самолетов Ил-76МД, находящихся «на крыле», будет модернизирован. При этом модернизации подлежат и топливозаправщики Ил-78. На базе «изд.476″ также будут строиться новые топливозаправщики. Такие самолеты сейчас называются «перспективный самолет-заправщик», их можно будет выпускать серийно с 2015 г.

По мнению О.Демченко, именно с таким типажом транспортных самолетов ставится достаточно амбициозная задача — занять 25-30% мирового рынка транспортной авиации. «Такая программа менее амбициозная, чем хотелось бы, — подчеркнул он. — Начиная с 2025 г. мы будем выпускать порядка 120 транспортных самолетов в год, наша ниша — 60-65 самолетов в год».

В.Ливанов сообщил также, что госпрограммой вооружений предусмотрен такой класс машин, как легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС), речь идет о выпуске более 100 воздушных судов различных модификаций. Однако Минобороны в 2010 г. прекратило финансирование проекта Ил-112В. По имеющимся сведениям, ведомство будет объявлять новый тендер на ЛВТС.

«Если будет конкурс Минобороны по созданию ЛВТС, то мы, естественно, будет участвовать в конкурсе или новой бизнес-единицей «Транспортная авиация», или отдельно «Илом», или ОАК, но участвовать будем обязательно», — сказал О.Демченко.

В настоящее время в ОАК просчитаны практически все программы по транспортной авиации — по самолетам «изд.476″, ЛВТС, Ан-70, Ан-124 и СВТС. «То есть, стало понятно, в каком количестве по оптимистическому и пессимистическому варианту мы готовы поставлять самолеты на рынок», — добавил он, отметив, что в формируемой индустриальной модели производства самолетов ОАК «Авиастар » будет определен в качестве базового завода по сборке транспортных самолетов. С учетом такой загрузки, под выпуск самолетов Ан-70 будет ориентирован ВАСО, но решение пока не принято. Так как в программе вооружений прописаны большие объемы выпуска транспортных самолетов, то их производство будет вестись в широкой кооперации с КАПО, обязательно будет участвовать и корпорация «Иркут».

О.Демченко также подчеркнул, что если говорить не только о выпуске самолетов для Вооруженных сил и силовых структур, но и о коммерческих заказах, то имеющихся мощностей двух заводов в Ульяновске и Воронеже для обеспечения спроса явно недостаточно.

 

Похожие публикации

Отзывов нет на «Заказ на транспортники»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):